После того, как я въехал на Северный речной вокзал на Mazda
CX-9, мне оставалось только поставить столик с табличкой «Касса». Я имел все шансы на небольшой заработок. Жаль только, что хоть «девятка» и круизный лайнер, но все же сухопутный, и для авантюр в стиле Остапа Бендера я, увы, характером не вышел.
Оживление в порту
Шум, гам, толчея — несмотря на хмурую осеннюю погоду и моросящий дождь в порту трудовые будни. Только сегодня
нетрезвые такелажники растеряны, а опаздывающие пассажиры в смятении: появилось новое судно и никто не знает, что в него грузить. Такой же белый,
спокойно-красивый и, главное, огромный — кто сказал, что у Mazda
CX-9 спортивный дизайн? Глупости. Да, в его формах есть стремительность, но никакой напыщенности, агрессии и китча. Здесь уместны другие эпитеты — сдержанность и степенность. Все пять метров длинны «девятки» источают столько же спокойствия и ни грамма истерии (это прерогатива младшей сестры
CX-7, так похожей внешне, но не имеющей в поведении ничего общего).
Но суеты нет и среди членов судовой команды. Попав на борт
CX-9, они размещаются согласно занимаемой должности: капитан, естественно, у штурвала, рядом лоцман, за ними два пассажира, а на галерке — матросы. В трюме, разумеется, есть место и для багажа, но сделать из «девятки» полноценное грузовое судно возможно, только списав обоих матросов на берег. Сложив третий ряд сидений, объем багажного отделения увеличивается до 928 литров, а если высадить на берег ещё и пассажиров, то
CX-9 из круизного лайнера превратиться в настоящую баржу, вмещающую почти 2 000 литров — во истину танкерные способности. Но, не смотря на свои грузовой потенциал, Mazda
CX-9 все же пассажирское судно.
Экскурсия для пассажиров
Посмотрите налево: перед вами действующий флагман флота Mazda. Неизмеримых размеров лобовое стекло заканчивающееся
где-то далеко, широченные кресла водителя и переднего пассажира с отсутствующей боковой поддержкой напоминаю американские машины, разделяющая сиденья «прикроватная тумбочка», которую можно использовать как карточный столик и… выбивающийся из
тотально-шикарного убранства салона «дубовый» пластик приборной панели. И пусть он хоть трижды будет выглядеть как мягкий, мне не понять, как в автомобиле такого класса могут быть недорогие материалы отделки. Но вряд ли
кто-то будет пытаться до этого пластика дотянуться — он расположен так далеко, что желание его пощупать появляется только у привередливых журналистов вроде меня.
Пройдемте дальше. Второй ряд сидений как отдельная палуба. Два пассажира здесь чувствуют себя крайне вольготно: вместо «третьего лишнего», их разделяет широкий подлокотник, а благодаря собственному блоку управления климатом «погода в доме» теперь всегда хорошая. Простым матросам, как обычно, повезло куда меньше. Увы, но самый задний ряд рассчитан на довольно компактных обитателей, положение которых могут усугубить соседи спереди, отодвинув «в край»
2-й ряд. В таком случае галерка будет вынуждена любоваться протекающими пейзажами через маленькие
окошки-иллюминаторы, подобрав коленки к ушам.
Поднять якоря!
Наконец, портовая неразбериха осталась за бортом — закрываем дверь и наслаждаемся тишиной. Вся команда на своих местах, багаж в трюме, а нам пора отчаливать. Да, двух тонную тушу нашего плавсредства тащить по курсу способен далеко не каждый двигатель. И пусть японцы для своего тяжеловеса подобрали не самый динамичный атмосферник объемом 3,7 литра, но 277 сильная
V-образная шестерка делает образ круизного лайнера вполне законченным. Крайне уравновешенный двигатель в паре с
6-ти ступенчатым автоматом работает без рывков, свойственных раздутым турбиной малообъемным моторам, и преспокойно пожирает до 20 литров на сотню. А что вы хотели? Конечно, мне удалось в рамках эксперимента довести потребление
95-го до 14,4 литров, но для этого я передвигался на протяжении 500 километров силой мысли и отталкивался левой ногой от асфальта.
Возможностей прожорливого мотора вполне хватает для ровного, путь и не особо расторопного, разгона до критической отметки в 181 км/ч. К счастью, электронный ограничитель впрыска адреналина в вашу кровь сработает именно на этой скорости, не дав вам таким образом взлететь в прямом и переносном смыслах. Но постойте! Глупо, находясь у штурвала
CX-9, пытаться сделать из него маневренный катер — бессмысленная трата бензина и нервных клеток пассажиров. Потенциальный покупатель Mazda
CX-9 - человек уже все и всем доказавший, желающий лишь одного: с комфортом добраться из пункта «А» в пункт «Б», а разгонять до сверхзвуковых скоростей свои автомобили - удел нуждающихся либо в самоутверждении, либо в лечении. К тому же не стоит забывать, что рано или поздно вам придется останавливаться, а это, учитывая две тонны снаряженной массы, делать не так уж и легко.
Управлять
CX-9 просто. По прямой. Ровно и вальяжно она, продолжая морскую терминологию, плывет, создавая полную иллюзию морского судна. Но как бы отличная шумоизоляция и акустика BOSE с бубнящим низкочастотником в багажнике не пытались поддержать эту иллюзию, не дремлющая подвеска пускает под откос все их старания. Передавая в мельчайших подробностях всю несостоятельность дорожных работников, она делает все, что бы мы поняли — никакой Mazda
CX-9 не пароход, а обычный
кроссовер-тяжеловес. Создавая этот автомобиль, японцы явно желали провести массированное наступление на американский рынок: гипертрофированные размеры, обилие псевдо дерева в салоне, необъятных размеров сидения и высочайший уровень безопасности — все в
CX-9 сделано для максимального спроса в США. Но шасси! Безусловно, вваливаясь в очередной поворот, вы будете сравнивать «девятку» с заокеанскими «Шеви» и «Кедди», но зачем тогда спортивная точность, вытряхивающая из американских домохозяек гамбургеры, запитые колой.
Швартуемся!
Большому кораблю, как говорится, большое плавание, а маневрирование крупнотоннажным судном в небольшом порту не может обойтись без помощи. На флоте в таких случаях используют небольшие дизельные буксиры, в то время как автомобильная промышленность обильно применяет всевозможные датчики парковки и прочие камеры. Но не обольщайтесь, компания Mazda решила исключить из списка дополнительного оборудования для
CX-9
какие-либо устройства, оставив вас наедине с собственным глазомером.
Вот вы, вот обычный двор перед московской многоэтажкой, а вот бегемотоподобная «девятка» с габаритами, далеко уходящими за горизонт. Слон в посудной лавке? В точку! Слабонервным страховым агентам и владельцам припаркованных рядом авто просьба удалиться из зала. Уповаем на собственное мастерство: КАСКО есть? Тогда смелее…
Хотя, подождите, у нас же специально для таких целей сидит рядом лоцман, так как без него и в дороге не обойтись. А как же вы собирались считывать все показания с бортового компьютера, расположенного в центре приборной панели? Сами? Ну, допустим, разглядеть часть информации, которой изобилует узенькая «полосочка» с громким названием «информационный дисплей», плотно набитая всевозможными цифрами и буквами, вы еще сможете. А вот попытаться нащупать ту самую кнопочку, отвечающую за смену показаний, умело спрятанную среди множества прочих — увы. Что это, японский идиотизм или американский юмор?
Но к счастью, Росно в этот раз не попало. Покидаем борт нашего судна и напоследок еще раз окидываем его взглядом.
Все-таки в нашей стране размер имеет решающее значение, пусть неудобно, бесполезно и дорого, зато много! Не даром, расчетливые японцы оставили Европу без
CX-9 — там балом правят маленькие, но очень практичные «недоразумения». Простому, скажем, французу не понять, как можно тошнить в глухих пробках на большегрузах, подобных Mazda
CX-9, сливая «в трубу» кровно заработанные евро — это же не оправданное расточительство! В то время как у нас, не зависимо от затрат, автомобиль определяет размеры всех конечностей. Это в Америке приставка «биг-» олицетворяет образ жизни:
биг-мак,
биг-мазда — там у всех все «биг-», по крайне мере, машины. А мы же находимся в постоянной борьбе с окружающими, доказывая классовое превосходство. В нашем плебейском мозгу крепко сидит убеждение, что большая машина - есть «полная индульгенция» и «право на все».
Двойную порцию, пожалуйста
Отдав Mazda
CX-9 после теста в представительство, я так и не смог составить психологический портрет потенциального покупателя. Не секрет, что наш брат любит большие внедорожники, но ведь на том самом бездорожье
CX-9 будет беспомощно барахтаться в ожидании спасительного трактора — не помогут ни полный привод, ни размеры. И несмотря на то, что отчаянные японцы в конкуренты «девятке» записали настоящих рамных тяжеловесов (Toyota LC200, Nissan Patrol), все же пачкать грязью такой «внедорожник» моветон. Но если не джип, тогда что, минивэн? Да,
CX-9 способна перевезти всю семью с кошками-собаками и вещами, скажем, к теще на дачу, но покупать семейный автомобиль за такие деньги? Вряд ли. Скорее всего, это очередной статусный автомобиль, призванный закончить образ богатого владельца, и ничего, что он «так себе» едет, мы никому не скажем, главное — произвести впечатление. «Быстрее, выше, сильнее» — это не девиз
спортсменов-олимпийцев, а формула, определяющая статус будущего владельца.