Mazda CX-9 2008 Mazda CX-9 2008

Mazda CX-9 2008

Впечатляет!

Рассказать друзьям:

Впечатляет!Вначале было слово – то самое, которое потом стало заголовком. Его произнес мой хороший знакомый, дипломированный врач и успешный психоаналитик. Произнес сразу, лишь мельком взглянув на массивные телеса «девятки». Добрый доктор мгновенно разложил по полочкам все неясные образы и чувства, томившиеся в моей душе. Воистину: эта Mazda  впечатляет!

А этого от нее как раз никто и не ждал. По крайней мере, всерьез. Помилуйте, да разве можно? Вот так, навскидку, без тщательного прицеливания сотворить подряд два добротных кроссовера – CX-7 и CX-9? Блиц-криг! А как же пески Дакара и сибирские болота, где любому серьезному производителю, посягнувшему на полный привод, надлежит десятилетиями закапываться и тонуть? И почему японцы ни одну, ни вторую машину не таскали по салонам в течение хотя бы одной пятилетки, выслушивая пожелания масс и вежливо кивая умными головам?

Все дело в том, что головы эти действительно умные. Поэтому и не предлагали массам сложносочлененный рамный вездеход, который и рекомендуется выстрадать в Дакаре. Кроссовер – вот форма, в которую ныне стекаются все полноприводные идеи современности. Форма, понятное дело, мелковата. Но то, что в нее не помещается, имеет все шансы забродить в темном чулане истории. Таковы суровые законы рынков планеты Земля. Самый  демократичный из которых, понятное дело, расположился в Штатах. И ничего, что продажи там падают, – это лишь подстегивает инженеров и маркетологов на новые подвиги. Одним из которых и стал кроссовер Mazda CX-9.

Конечно, он очень американский. В салоне – сплошь кожа и тьма розеток с подстаканниками к радости 7 человек, которых этот автомобиль может увезти. Причем вместе с их багажом, для которого остается немного места, даже если самые задние сиденья, по традиции, живущие в багажнике, приведены в полную боевую готовность. А если они сложены, то в багажном отделении вполне можно заиграться в гольф. Или в мини-гольф, если точнее.

Впечатляет!Внешне Mazda CX-9 похожа на «младшую сестренку» CX-7. Это если смотреть анфас. Если же в профиль, а затем набраться сил и, не делая привала, обойти «девятку» кругом – отличия найдутся. В ней минимум концептуальной резвости CX-7: никаких игриво задранных боковых линий, зато океан солидности и комфорта. Он-то и принимает в свои объятия пассажиров. А всем, кто остался за боротом, достается солидность. Оценивают ее любопытные участники движения своеобразно: вначале отваливают прочь с курса CX-9, притормаживают, а потом высовываются из окон, разглядывая огромный профиль. Зверь-то для наших дорог еще незнакомый. Хотя, если разобрать это большое и умное «животное» по косточкам, то perpetuum mobile вы не обнаружите. Даже гравицаппы внутри нет.

С места этот линкор трогается мягко и солидно, будто не торопится показывать свою силушку здесь и сейчас. Но если вы меня спросите, с каких оборотов у двигателя начинается прием, то я отвечу – почти с любых. И не сильно при этом совру. Потому что под капотом – не набор майонезных баночек, а серьезные котлы атмосферного V6. Мощностью он слегка уступает прижившемуся на CX-7 турбированному 2.3 DISI (244 против 263 л.с.), зато моментом опережает почти на четверть (339 против 258 Нм). И момент этот льется широкой благодатной рекой, исключая вопросительные взгляды на тахометр: «Ну, когда же, когда?». А сразу! Наступите как следует на акселератор, и почти с самых первых делений тахометра динамика будет приятной, с двух тысяч оборотов – уже очень хорошей, пик же наступит при 4500 1/мин. Потом мягкое переключение на следующую передачу – и так до шестой. Автомат от Aisin, правда, слегка суетлив. Набирая скорость на четвертой, чуть отпустишь педаль газа – и сразу шестая. Надо снова притопить – опять третья-четвертая. Прыгает туда-сюда, не устает. Это он не вредничает – топливо экономит. Если перевести селектор АКПП в ручной режим, то коробка честно выкрутит на каждой передаче максимум. После чего – отсечка, но не переход на следующую. Честный автомат, говорю же! Самурайский…

Презрение европейцев к управляемости американских машин небезосновательно. Чего еще ждать от страны, где принято ездить с включенным круиз-контролем и банкой колы в руке? И CX-9 с виду полностью соответствует штатовской идеологии: есть и круиз, и места для баночек с легендарным напитком. Но выкиньте сладкое зелье, поставьте ногу на педаль газа и возьмитесь за руль обеими руками. Затем найдите связочку поворотов поинтереснее – и начинайте удивляться. Потому что этот гиппопо, тщательно фильтрующий через толстую «шкуру»-подвеску позор украинских дорог, вовсе не отказывается при этом за них цепляться. И весьма неплохо как для своих габаритов, массы и клиренса. Точно следует за внятным рулем, не визжит резиной, не стремится от отчаяния выброситься наружу дуги. И все это на пороге максимально разумной для семиместного кроссовера скорости.

Вот потому-то ездить на самой большой Mazda очень даже можно. Не пугаясь габаритов и американского происхождения. Радуясь заботливой шумовиброизоляции и послушанию в повороте, комфортным креслам и звуку от Bose. Для полного счастья не хватает лишь ксенона и парковочного радара. Но где оно бывает, полное-то? Только на рекламе колы, будь она неладна!

Источник: MN
  • Тест-драйв Mazda CX-9: Масштабирование Масштабирование

    «Вау, это что-то новенькое!» - кричала детвора из всех окрестных домов, сбегаясь поглазеть на Mazda СX-9. Ну, или что-то в этом духе, поскольку что они на самом деле говорили, я не понимал. Думаете, сбрендил? Нет, просто ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Mazda CX-9: "Девятка" для семерых "Девятка" для семерых

    Современные вседорожники от Mazda, модели СХ-7 и СХ-9, были представлены с интервалом менее чем полгода: первый показали в Париже (осень 2006 г.), а второй – в Детройте (январь 2007). «Девятку» решили осветить для вас в ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Mazda CX-9: Америка России… Америка России…

    «Мазду СХ-9» делали для заокеанского рынка, в Европу ее поставлять не планируют. А в нашей стране, как известно, тяга к большим вседорожникам сильна, и покупают их чаще не по необходимости, а имиджа ради. Размер тут как ...
    За рулем