Сравнительный тест 2009 Honda Pilot, 2008 Mazda CX-9 и 2008 Toyota Highlander
Как вы уже поняли из названия статьи, этот сравнительный тест-драйв будет посвящен просторным и мощным кроссоверным внедорожникам. В частности, в нем будут принимать участие такие достойные экземпляры этой категории авто, как 2009 Honda Pilot, 2008 Mazda CX-9 и 2008 Toyota Highlander. Все они имеют просторный комфортный салон, неплохую маневренность и весьма разумно расходуют топливо.
Кроме того, не стоит забывать про третий ряд сидений, который однозначно не будет лишним. Однако не думайте, что третий ряд сидений является синонимом громоздкости, это же не минивэн. Так что все выглядит вполне пропорционально и даже стильно.
Да, эти автомобили очень сильно похожи друг на друга по своему функционалу, ведь они были созданы для одной и той же целевой аудитории покупателей. Но, несмотря на это, все три кроссоверных внедорожника имеют свою собственную индивидуальность, причем весьма ярко выраженную. И сразу поймете это, как только сядете за руль.
Клуб сорокотысячников
2009 Honda Pilot с обновленным дизайном на данный момент является очень крутым кроссовером и поэтому все хотят узнать о нем как можно больше. К тому же, дизайнеры Honda сильно постарались, чтобы этот автомобиль максимально точно соответствовал современной кроссоверной моде. Pilot похож на грузовик и это может кого-то раздражать, однако такова мода.
Как бы там ни было, но для нашего сравнительного тест-драйва мы выбрали максимально оснащенный полноприводный 2009 Honda Pilot Touring с отличной навигационной и мультимедийно-развлекательной системами. Этот высокотехнологичный автомобиль является идеальным транспортным средством для разнообразных семейных поездок. Он имеет камеру заднего вида, а также передние и задние парковочные сенсоры. Его система климат-контроля оснащена «умным» интерфейсом и имеет несколько режимов работы. Всем этим, а также аудиосистемой, можно управлять с помощью голосовых команд. Pilot также является единственным восьмиместным кроссовером в этом тест-драйве. Кроме того, со своей стоимостью в $40,655, он также и самый дорогой.
Но разница не такая уж и большая, ведь тестовый 2008 Mazda CX-9 Grand Touring AWD обошелся нам в $40,275 и, при этом, он не имел развлекательной системы для пассажиров задних сидений. Во всем остальном оборудовании этот CX-9 был практически полностью идентичен Pilot Touring. Его стереосистема Bose и прозрачный люк в крыше стоили $1,750, в то время как навигационная система и камера заднего вида обошлись нам в $2,500. Дополнительные усовершенствования стоили немного – набор для буксировки ($525) и система мониторинга ($200). Ксеноновые передние фары и 51-см. колесные диски являлись частью стандартного оборудования Mazda CX-9 Grand Touring.
Мы были удивлены, когда увидели, что 2008 Toyota Highlander Limited «носит» 48-см. диски, хотя этот можно понять, ведь Хайлэндэр – довольно консервативный внедорожник. Со своей стоимостью в $39,249, Highlander Limited является однозначным лидером ценовой составляющей нашего сравнительного тест-драйва. Но он имеет такое же электронное оснащение интерьера, как и в CX-9, включая трехзонный климат-контроль, сенсорную навигационную систему с Bluetooth ($2,505). Камера заднего вида является стандартной для Хайлэндэра, но в оснащенных навигационкой моделях изображение выводится на более широкий дисплей. Кроме того, всего за 200 долларов вы можете приобрести набор для буксировки, который позволит вашему Highlander везти за собой до 2250 килограмм.
Третье место: 2009 Honda Pilot Touring
Как мы уже писали в ознакомительном тест-драйве, просторное внутреннее пространство 2009 Honda Pilot является огромным преимуществом этого внедорожника. А всё потому, что Pilot был создан на основе минивэна Honda Odyssey, у которого он и позаимствовал базовую архитектуру и оборудование. Несмотря на то, что Pilot почти на 23 сантиметра короче Mazda CX-9, он имеет 46 кубических метров пассажирского пространства – больше, чем любой из его соперников. Также этот автомобиль является одним из наиболее комфортабельных внедорожников с тремя рядами сидений.
Несмотря на то, что он имеет самое меньшее грузовое пространство, по сравнению с двумя другими внедорожниками (26 метров куб.), прямоугольная форма Pilot добавляет ему дополнительную ширину и вертикальный дорожный просвет. Таким образом, из всех трех это наиболее подходящий для комфортной и просторной перевозки пассажиров внедорожник. Honda имеет удобный и эргономичный салон, выполненный из высококачественных материалов с большим количеством отсеков для перевозки мелких личных вещей.
Однако производитель, похоже, решил сконцентрировать свое внимание исключительно на удобстве пассажиров. Ходовые характеристики 2009 Honda Pilot, прямо скажем, не на высоте.
Внедорожник «обут» во всесезонные шины P245/65R17 Michelin LTX и имеет довольно дружелюбный стиль езды. Но эти шины явно не рассчитаны на аварийное торможение. Лучший результат тормозного пути Honda Pilot со скорости в 96 км\ч – невыразительные 44.7 метра. Более спортивные шины немного улучшили бы ситуацию, но видно, что тормозная система внедорожника явно не справляется с его 2075 кг. веса.
Даже при таком раскладе, управляемость Pilot весьма хороша, благодаря мощной подвеске. Рулевое управление работает четко и чувствительно, а сам автомобиль ездит безопасно и предсказуемо. Он проехал через слалом на скорости в 95 км\ч, почти так же, как и Mazda. В этом стоит отдать должное хорошей системе стабилизации движения Honda Pilot.
Помимо установки усовершенствованной версии системы управления цилиндрами (VCM), Honda внесла некоторые изменения в 3.5 л. V6 движок этого внедорожника. Инженеры добавили ему немного мощности, и теперь этот V6 производит до 250 лошадиных сил и 253 фн\фт крутящего момента. Эти цифры немного не дотягивают до показателей Мазды и Тойоты, но в реальности разница практически незаметна. Этот недостаток мощности отчасти компенсируется быстрой и четкой работой пятискоростной автоматической трансмиссии, однако ее неспособность долго держаться на 4-й передаче немного раздражает.
На тестовой трассе Pilot разогнался до 96 км\ч за 9.7 секунд, почти на секунду медленнее, чем это сделал CX-9 и на целых 2 секунды медленнее, чем Highlander. Это отставание подтвердилось и на 400-метровой дистанции, которую Honda проехала за 17.2 секунды на итоговой скорости в 130 км\ч. Даже система VCM не помогает Pilot экономно расходовать топливо – внедорожник тратит литр топлива за 6.9 километров езды по городу и за 9.5 км – по шоссе.
Существует ли более полезный и функциональный автомобиль, чем 2009 Honda Pilot Touring? Скорее всего, нет, однако это не повод игнорировать ходовые характеристики.
Второе место: 2008 Toyota Highlander Limited
Обновленный под стандарты 2008 года, Toyota Highlander стал заметно длиннее, шире и выше своего предшественника, но сходство между ними все еще сильно заметно. Внедорожник имеет менее просторный салон, чем его соперники и ездит колесной базе, которая даже короче, чем у Camry. Это, конечно же, очевидные недостатки, однако чем дольше мы сидели за рулем 2008 Toyota Highlander Limited, тем сильнее нам нравились его компромиссы – особенно в свете текущих цен на топливо.
Toyota Highlander имеет одну инновационную деталь в своем интерьере, которую должны взять на вооружение все современные внедорожники – а именно возможность убирать центральное сиденье во втором ряду. Согласитесь, это значительно упрощает доступ к третьему ряду кресел. Если у вас нет такой надобности, и вы везете лишь несколько пассажиров, то в таком случае это также несомненный плюс – центральное сиденье легко может быть заменено на удобный практичный столик с подставками под стаканы.
Что касается внешнего дизайна, то здесь 2008 Toyota Highlander является очень традиционным и даже консервативным внедорожником. Ничего лишнего – одна лишь классика, проверенная годами.
Ходовые характеристики Toyota очень даже неплохи – это весьма маневренный внедорожник с довольно мягкой подвеской. Он быстрее своих соперников проехал через слалом - на скорости 96 км\ч (и это несмотря на суровую систему стабилизации движения). Тормозные показатели Highlander также не разочаровали нас – благодаря своим всесезонным шинам P245/55R19 Toyo A20 Open Country автомобилю понадобилось 39 метров тормозного пути, чтобы полностью остановиться на скорости 96 км\ч. Да, большие диски и шины довольно сильно шумят, однако работу свою выполняют по высшему разряду.
Также Хайлэндэр является очень быстрым как для класса среднеразмерных внедорожников, благодаря великолепному тойотовскому 3.5 л. V6, мощностью 270 лошадиных сил. Его крутящий момент довольно скромный – 248 фн\фт, но вы вряд ли заметите это, сидя на водительском сиденье. Автомобилю потребовалось 7.8 секунд, чтобы разогнаться до 96 км\ч и 15.6 секунд, чтобы проехать 400-метровый участок трассы на итоговой скорости в 139 км\ч. Toyota имеет пятискоростную автоматическую трансмиссию и расходует бензин более чем экономно, как для своего класса – один литр топлива за 7.3 км. езды по городу и 9.9 – по шоссе.
2008 Toyota Highlander – это отличная альтернатива минивэну для небольших семей. Его главное преимущество – экономный расход топлива.
Первое место: 2008 Mazda CX-9 Grand Touring
Необычный внешний дизайн с оттенками атлетизма выгодно отличает 2008 Mazda CX-9 от любого другого кроссоверного внедорожника стоимостью под 40 тысяч долларов. Победа CX-9 в этом соревновании доказала, что красивая упаковка так же важна, как и достойное содержание. Мы пришли к выводу, что это просторный, комфортный, мощный и красивый автомобиль, который будет предметом гордости любой семьи.
Действительно, чего-чего, а уж простора CX-9 явно не занимать. Этот внедорожник имеет самую длинную колесную базу среди авто этого теста, и кроме этого его салон обладает поистине громадным пространством для ног. В нем нет сугубо «детских» сидений – в каждом кресле любого ряда легко и комфортно поместится взрослый высокий человек.
Покатая линия крыши слегка зрительно уменьшает высоту салона, однако на самом деле ее более чем достаточно. Этот внедорожник также имеет урезанный вертикальный дорожный просвет для увеличения грузового пространства, которое действительно огромно – 30 метров кубических.
Когда мы начали дорожные тесты, то нас сразу же настигло небольшое разочарование – не оправдывая свой спортивный внешний вид, Mazda медленнее всех проехал через слалом (за 93 км\ч). Причиной этому является ее непробиваемая система стабилизации движения. Впрочем, во время обычной езды по трассе CX-9 вел себя гораздо более уверенно, чем Pilot или Highlander, так что всё познается в сравнении. Этот внедорожник имеет отличную рулевую систему – работающую четко, стабильно и с быстрым откликом. Благодаря низкопрофильным шинам P245/50R20 Bridgestone Dueler H/L 400 Mazda имеет отличную производительность торможения. Внедорожник полностью остановился со скорости в 96 км\ч, проехав 37 метров тормозного пути.
С показателями в 273 л.с и 270 фн\фт 3.7-литровый V6 движок Мазды слегка превосходит 3.5-л. двигатель Highlander в мощности и значительно в крутящем моменте. Во время нашего скоростного теста CX-9 разогнался до 96 км\ч за 8.5 секунд и проехал 400-метровое расстояние за 16.3 сек. на скорости 138 км\ч. Mazda единственная из всех троих имеет шестискоростную автоматическую коробку передач с дополнительным ручным режимом управления. Расход топлива CX-9 таков – 6.4 км\литр в городе и 9 км\литр на шоссе.
Заключение
Хотя мы уже не раз слышали об том, что грядет эпоха спортивных купе и экономных компактов, реальность показывает, что мощные, функциональные и просторные многоместные внедорожники типа 2008 Mazda CX-9, 2008 Toyota Highlander и 2009 Honda Pilot еще не скоро покинут автомобильный рынок. Ведь они являются отличным компромиссом между скоростью\маневренностью легковых автомобилей и комфортом\вместительностью минивэнов. Не стоит забывать и про более-менее экономный расход топлива.
Мы провели наш сравнительный тест-драйв самых лучших современных внедорожников и хотим сказать, что выделить однозначного лидера было бы очень непросто. Да, 2008 Mazda CX-9 выиграла это соревнование, однако только лишь по очкам, но не в коем случае не нокаутом. Этот автомобиль имеет салон минивэна и ходовую часть спортивного кроссовера. Именно поэтому мы отдали ему первое место в нашем сравнительном тест-драйве.
Здесь нет явных аутсайдеров, ведь между собой соревновались лидеры. Каждый из внедорожников имеет гораздо больше плюсов, чем минусов, в каждом есть своя изюминка. Результаты данного соревнования – это исключительно наш субъективный взгляд, который может кардинально отличаться от вашего мнения. Что выбрать, кому отдать пальму первенства – это решать вам и только вам.
-
Mazda CX-9. Судостроение по-японски
После того, как я въехал на Северный речной вокзал на Mazda CX-9, мне оставалось только поставить столик с табличкой «Касса». Я имел все шансы на небольшой заработок. Жаль только, что хоть «девятка» и круизный лайнер, но ...
Automania.ru -
Америка России…
«Мазду СХ-9» делали для заокеанского рынка, в Европу ее поставлять не планируют. А в нашей стране, как известно, тяга к большим вседорожникам сильна, и покупают их чаще не по необходимости, а имиджа ради. Размер тут как ...
За рулем -
Хорошей машины должно быть много
Черная шапка спутанных волос, вытянувшиеся на коленках пузырями штаны, потертая курточка – стоило нам остановиться на обочине, мальчишка словно из-под земли вырос и уставился на машину полными любопытства глазами. ...
Купи Авто
Mazda CX-9