Решил рассказать о редком пока звере на наших дорогах – Мазде СХ-9. И что же подвело меня к идее менять трехлетнюю Камрюху с пробегом в 17 тысяч?
Да все просто. Идея смены авто меня настигла еще в конце 2017 года, когда побуксовал в безобидной ямке возле работы. Выехать-то выехал, но осадочек остался. Начал просто ради интереса мониторить рынок в пределах 3-3.5 млн рублей.
И вот решили мы с супругой в июне этого 2018 года отвезти детей к родителям в Пермь… И тут выяснилось, что к дальней дороге машина не приспособлена абсолютно. Выезжали мы в ночь, сразу после работы собрались и поехали по северной трассе. Почти всю дорогу моросил мелкий дождь и не очень хороший свет фар (что я отмечал в своем отзыве) стал просто большой проблемой в таких условиях. Глаза уставали очень сильно. Приходилось меняться буквально каждые 2 часа. Кроме того в условиях холмистой местности Пермского края в совокупности с мокрыми дорогами вылезла еще одна особенность мощного двигателя на переднем приводе – постоянный срыв колес в пробуксовку на обгонах в горку. Причем с чувствительным сносом морды. Это все, безусловно, сказалось на усталости, и приехали мы в Пермь просто вымотанные. Конечно, может, сказалось то, что ехали в ночь, но на Мазде все то же самое проделали гораздо легче. Но об этом ниже. Также вылезли в полной мере все те неудобства, которые не были так заметны при коротких расстояниях. Отсутствие регулировки высоты пассажирского сиденья не позволяет удобно устроиться в дальней дороге, постоянно елозишь по сиденью в поисках удобной позы. А для детей сзади не хватает угла наклона спинки сидений, головы постоянно падают вперед и затекают. Относительно небольшой дорожный просвет не позволяет съехать с асфальта там, где хочешь, приходится искать более-менее оборудованные съезды. В остальном машина вела себя отлично, ехала комфортно, экономично и достаточно быстро. Доехали мы за 18 часов с учетом выезда из Сургута и заезда в Пермь. То есть от подъезда до подъезда. Расход топлива на полторы тысячи километров составил 120 л. Или около 8 литров на сотню.
Это был наш первый опыт семейной поездки, и в целом все понравилось, то есть поездкам на дальняк – быть. Но вот машина для наших требований не подходит. Значит надо менять, решили мы, и стали искать.
Рассказал супруге о своих подборах авто, почитали о новинках, вышедших на рынок. Ценовой диапазон был тот же, то есть 3-3.5 млн рублей.
По итогам рассмотрений в список попали: Ниссан Мурано, Инфинити QX60, QX70, Форд Эксплорер, Шевроле Траверс, Киа Соренто Прайм, Ленд Ровер Дискавери, Лексус NX, Мазда-СХ9. Рамные автомобили не нужны, ибо с дороги съезжать будем только на грунтовку и щебень, рыбалкой и охотой никто не увлекается. Да, есть некоторая мешанина, но как-то так. На втором этапе, решили, что смотреть будем семиместные автомобили, чтобы исключить необходимость во второй машине при загородных поездках в Перми. Также исключили автомобили, чьих дилеров нет в Сургуте, а я выкинул QX60 из-за вариатора. Да, бзик в башке, но побаиваюсь я этой трансмиссии. В итоге остались Форд, Мазда и Киа.
По результатам прочтенных тестов, отзывов и прочего лидером был Форд, поэтому его решили оставить на сладкое и поехали на тест-драйв Киа.
Машина понравилась. Даже очень. Не понравились только очень низкий просвет и размеры. Да, Киа показался маленьким )) В остальном же автомобиль очень собранный, отзывчивый на педаль газа и руление. Неплохие материалы. Забегая вперед скажу, что если бы не хватало денег на Мазду, то Киа – идеальный вариант. Взял бы, не задумываясь.
Но второй была Мазда… И мы просто влюбились)) Огромная машина производит впечатление не очень крупного легкового автомобиля. Отлично рулится, отлично едет, отличные материалы отделки, тишина в салоне, очень много места везде. Глаза загорелись у обоих – и у меня, и у жены.
Но планы менять не стали и поехали в салон Форд. Это было разочарованием года в нашей семье. Ужасное качество сборки, очень средненькие материалы отделки, огромные и неровные зазоры, постоянно подправлял обшивку потока, пока ехал на переднем правом сиденье. Пальчиком так раз ее вверх, через минуту опять видишь, что вниз сползла, опять пальчиком вверх. Так и развлекался. Половина второго ряда не двигается. Нет подлокотника там же. Рулить некомфортно, как-то непонятно себя ведет автомобиль. Задержка на продавливание педали – секунды! Даже тупой автомат на камрюхе не вызывает столько неудобств. В Форде же это верх тупизма. Ужасное расположение кнопок. Мелкие все, хотя места очень много. Много плюшек, да. Обогрев лба, вентиляция, массаж, электроприводы всего и вся, даже третьего ряда. Но, блин, все это меркнет на фоне вышеперечисленного. Кроме всего прочего в форде в первом сделали оценку трейд-ин. За камрюху 2015 года с пробегом 17 тысяч они предложили 1.1 млн рублей. Даже не смешно.
На следующий день забронировали Мазду из ближайшей поставки. Хотелось серую, но шли только черные с черным и белым салоном, красная и еще какой-то невменяемый цвет)) Поэтому выбрали черную на черном.
Начали продавать камрюху. Выставил за 1.55 с целью 1.5. Тупые перекупы с предложениями типа «миллион триста наличкой и вот прямо сейчас заберу» просто задолбали. А какие истории они слезливые придумывают – классики отдыхают)). Но в итоге салон Мазда забрал ее у меня за 1.4 со скидкой на новую 120 тысяч. Итого 1.52! Ну и смысл продавать самому? ))
По итогам торгов удалось выбить только допы за полцены (защита, подкрылки с шумоизоляцией и еще кое-что по мелочи), скидку в 40 тысяч вместо подарка, который они всем предлагают – вебасто, и навигационную флешку намного дешевле, чем по официальной цене. Просили не говорить конкретную цену)). Немного удалось выбить, но что есть. Торопился все сделать к августовскому отпуску, а так, может, еще бы поторговался.
Вот так в начале июля я выкатился из салона на новой Мазде СХ-9. Все, что дополнительно сделал сразу по выезду из салона, это поставил сигналку с GSM, сделал тонировку задней части и обтянул морду пленкой.
На сегодняшний день пробег машины чуть больше 5.5 тысяч, из которых примерно 4.5 трасса, остальное Пермь и Сургут.
Итак.
ДВИГАТЕЛЬ И АКПП
Насчет надежности нового маздовского турбомотора говорить, конечно, рано, но вот похвалить его настройки стоит. Мотор очень отзывчивый и предсказуемый. В связке с коробкой создает уверенность в каждом действии. Ты всегда знаешь, как себя поведет автомобиль в любой ситуации. Водитель всегда четко понимает, что произойдет при такой вот скорости, если педаль нажать вот так вот. Нет необходимости думать и планировать. Ты знаешь, как ты хочешь ехать и ты едешь именно так, как хочешь ты, не подстраиваясь под автомобиль. Машина позволяет ехать медленно, при необходимости выстреливая за доли секунды. Все это с поправкой на ТТХ, конечно, но я еще ни разу не ощутил какого-либо дискомфорта, что управляю более медленным автомобилем, чем раньше. Расход топлива описать сложно. Зависит от манеры езды и вида топлива. Мотору, однозначно, нравится сотый от Лукойла)) Расход падает заметно. Пока не замерял конкретные цифры, хотя и мотался уже в Пермь. Но почему-то кажется, что в городе я стал заправляться реже, а по трассе заправлялся чаще, чем на Камрюхе.
КУЗОВ
Она красива. Очень красива. Издалека. Но в то же время при ближайшем рассмотрении видно все следы от мойки. Качество ЛКП – как на всех японцах. Пластиковые накладки на дверях особенно плохо противостоят агрессивным работникам автомоек, наводящим блеск)) Низ двери загнут за порог и, наверное, должен защищать от проникновения грязи, но вот пыль все равно очень активно проникает после грунтовой дороги в салон. Хотя грязи нет, да.
САЛОН
Он прекрасен. Почти безо всяких «но». Он красив, отличные материалы, расположение всех элементов удивительно понятное интуитивно. К крутилкам на центральном тоннеле привык за пару дней и теперь даже звук переключаю не на руле, а крутилкой. Как я раньше без нее жил? )) Усилия на кнопках/шайбах выверенные и точные. Регулировать все можно не глядя. Наконец-то пассажирское сиденье регулируется по высоте! Как этого не хватало после шкоды на камрюхе… Задний диван двигается назад/вперед, спинки наклоняются сильнее, чем в Камри, но хотелось бы еще больше.
Третий ряд подойдет для детей и подростков, ростом до 150-160 см, и на расстояние в 200 км. Дальше им уже неудобно. Но весь отпуск в Перми третий ряд был задействован, стабильно 6-7 человек в машине. При этом остается багажник для чемодана или пары сумок. Мультимедиа не тормозит совершенно, после тойоты даже непривычно, что можно быстро работать с экраном. Навигация понятна, но карты старые, хоть и свежая прошивка. Подъезд к Перми не знает! Теряет маршрут и ведет «по полю». В городах вообще упорно пытается вести по кратчайшему пути, а не по быстрому, заводя в центр города. Если сам не знаешь дороги, то можно встрять в нехилые пробки Екатеринбурга или Тюмени по пути. С телефоном дружит отлично, но кар-плея нет, что грустно. Монитор, кстати, в отличие от камрюхи, хорошо видно даже при попадании солнечных лучей. Музыка отличная, Bose. Настроек только мало, но я не меломан, мне хватает. Хотелось бы встроенные мониторы в задних подголовниках. Но их нет. Для детей были куплены два планшета Самсунг на 10 дюймов, крепление на подголовники и беспроводные наушники. Детей всю дорогу не слышно)) Очень рекомендую. Ну и самая фишка – это проекция. Я не думал, что это настолько удобно.
Ты видишь скорость, помехи справа/слева в слепых зонах, подсказки навигации, оповещения систем, знаки… Все это перед твоими глазами, не надо никуда опускать глаза. Смотришь на дорогу и видишь все, что происходит с автомобилем. Со знаками, кстати, непонятно. То ли система берет их из базы, то ли читает… По пермским знакам могу судить, что знаки в прошивке, потому что когда едешь по новому участку и знаешь какие раньше здесь были знаки, то все логично. Система показывает не действующие знаки, а старые. Но тут же она начинает правильно выдавать временные знаки при проезде участков с ремонтом дороги, которых «знать» система просто не может. Может, он видит только желтые знаки, не знаю. Так и не разобрался.
Климатическая система работает отлично. В ручном режиме)) В автоматическом такой же тупняк, как на камрюхе. Дует в лицо. Зимой, наверное, так же будет дуть в ноги)) Поучились бы японцы у немцев что ли… ну реально же на немецких машинах ставишь в автоматический режим и забываешь навсегда. И та же самая фигня с внешним запотеванием стекол при сильном перепаде температур. Когда в салоне сильно холоднее, чем снаружи. Хотя и значительно меньше, чем на Тойоте и только лобовое, но все же. Ну люблю я холод, блин! Почему на шкодах/фольцах не потеют стекла при тех же режимах? Что не так со стеклами на японцах?
ПОДВЕСКА И УПРАВЛЕНИЕ
Повадки автомобиля очень близки к легковому. Причем к немцу, а не к японцу. Есть некоторая валкость в поворотах, но с крузаками, конечно не сравнить. И даже Форд заваливался сильнее значительно. При этом вестибулярный дискомфорт наступает раньше, чем машина начинает крениться. Поэтому здесь все очень неплохо, несмотря на высокий центр тяжести автомобиля. Рулится автомобиль очень хорошо, лучше камрюхи точно. При этом всем автомобиль достаточно комфортен. Мелочь на дороге глотает вообще незаметно, крупные ямы сглаживает отлично, без пробоев. Не любит только одновременного наезда на острый край препятствия сразу двумя передними колесами. Поэтому по плитам нужно ехать аккуратнее. Во всех остальных случаях дискомфорта автомобиль не доставит. Нет, если его загнать на буераки, да с камнями, то конечно все будет грустно, но не для того этот автомобиль. Для тех условий прадик нужен. По крупной не сильно укатанной щебенке, кстати, можно ехать спокойно 80-90. Там работает правило, что чем быстрее едешь, тем комфортнее. Главное в поворотах тормозить сильно заранее и аккуратно, так как при нажатии на тормоз трясти будет нещадно. Большой просвет позволяет съезжать с дороги почти везде, где захочется. Главное не упереться длинным передним свесом. Для моих условий эксплуатации автомобиль подходит идеально.
СВЕТ
Да, это то, за что стоит благодарить инженеров Мазды. Выезжали в Пермь опять ночью. Выехали в Сургуте на трассу, включили авторежим света и дальний. Все. До самой Перми рычаг не трогаешь. За полторы тысячи никто ни разу не моргнул. Переключается вовремя. Включается вовремя. Видимость отличная, обочину освещает, вдаль бьет хорошо. Глаза не устают совершенно! Здесь большой жирный плюс автомобилю.
ПЛЮШКИ
Система мониторинга слепых зон работает исправно. Парктроников, наконец, то спереди 4, а не 2. Парковаться удобнее. Но пришлось прижать номер дополнительно, иначе передние средние датчики его видели и постоянно пищали. Камера заднего вида не лучшего качества, но лучше, чем на камрюхе. Вот только пачкается быстрее значительно. И для такой большой машины хотелось бы систему кругового обзора – в стесненных условиях иногда тяжеловато. Есть система предупреждения о поперечном движении сзади, но нет автоопускания боковых зеркал при движении задним ходом. Как так-то, Мазда? Так же, как на камрюхе, нет системы автозатемнения боковых зеркал. Плохо. Зато наконец-то можно настроить автозапирание дверей, причем можно задавать различные условия. Но почему нет нормальной кнопки разблокировки? Изворачивать пальцы, чтобы откинуть флажок на ручке – не самое удобное решение. В общем, в Мазде, как и в Тойоте, нет внимания к мелочам, как у немцев.
ВЫВОД
Автомобиль выбран тот, который покрывает все мои потребности в настоящее время. Есть нюансы в мелочах, но на мнение об автомобиле особой роли не играют. Пока что машинка только радует в повседневной эксплуатации, но впереди зима. Посмотрим, как себя поведет, и буду ли я жалеть об отсутствии электрообогрева лобового стекла. Колеса, кстати, на зиму прикупил Континенталь АйсКонтакт 2 SUV. Вроде как немецкого производства. Тоже оценим как себя поведут. А пока все. Может, немножко путанно написал, но не серчайте.
Сегодня у нас на тесте самая большая Мазда, но отнюдь не самая новая. CX девятая добралась до нас с опозданием. В штатах она продается уже второй год. Тем не менее к ней все еще есть масса незакрытых вопросов