Масштабирование

Рассказать друзьям:

«Вау, это что-то новенькое!» - кричала детвора из всех окрестных домов, сбегаясь поглазеть на Mazda СX-9. Ну, или что-то в этом духе, поскольку что они на самом деле говорили, я не понимал. Думаете, сбрендил? Нет, просто мы - в Узбекистане...

А у нас никто бы даже глазом не повёл, увидев CX-9 на улице. «Новая Mazda? Да бросьте вы, я её уже тысячу раз видел. По-моему, CX-7 называется». И даже если начнёшь объяснять, что в CX-9 не пять, а шесть мест, а её длина - более пяти метров, всё равно не поймут. Начнут думать, что в CX-7 воткнули третий ряд кресел. А ведь это совсем не так!

Салон - это самое очевидное отличие CX-9 от младшей модели. Конечно, здесь просторно и комфортно. В CX-9 все сидят как в школе - парами: водитель и передний пассажир - первая пара. Вокруг свободно, большие сиденья удобны, формы монументальны - всё по-американски: «OK». Только это ОК с иностранным акцентом - фирменной лаконичной приборной панелью, небольшим трёхспицевым рулём и скрупулёзно оформленной ночной подсветкой приборов. Вторая пара - средний ряд. Третьему пассажиру здесь нет места - для него нет ремня безопасности. Без него - раздолье, свой блок управления климатом и широкий подлокотник вместо локтя среднего пассажира. Ну а третья пара... «Галерка» - это, фактически, места для поцелуев. Влюблённые будут сидеть не сказать, что стеснённо, но вплотную друг к другу.

При полной пассажирской загрузке багаж не придётся рассовывать по салону - если его не больше трёхсот литров. Распрощавшись с парочкой в третьем ряду, можно прихватить поклажу объёмом в тысячу литров. А если пассажир всего один, то удастся найти пару кубометров свободного пространства.

Однако большой салон - это не всё. Потому как CX-9 - совершенно новая Mazda. Конечно, основные её узлы и агрегаты позаимствованы у CX-7. Думаете, жёсткая подвеска, легковая управляемость, zoom-zoom? Не в этот раз. Как насчёт плавной езды типичного внедорожника?

Конечно, инженеры Mazda могли снова сделать кроссовер с «легковой» управляемостью. Но сделали по-другому - правильно. Пять метров длины, большой кузов внедорожника и плавный ход - ровно настолько, чтобы обеспечить лёгкую и послушную управляемость. А zoom-zoom - это детские игры. На серьёзной CX-9 в них играть как-то несолидно.

Mazda словно преобразилась. Степенное поведение, плавные реакции, спокойствие и безмятежность. Нет, она не стала обычным американским внедорожником - валким и неповоротливым. По сравнению с моделями аналогичных габаритов других производителей её подвеску можно даже признать жёсткой. Но дискомфортной тряски нет, а на быстром ходу CX-9 нет-нет, да начнёт укачивать пассажиров.

Соответственно, управляется CX-9 тоже по-другому. Неторопливые отклики, вальяжное поведение, невысокая чувствительность руля. Это совсем не означает «медленно, лениво и неповоротливо». Просто руль надо крутить чуть больше, крены будут чуть выше, реакции медленнее. Или ехать спокойнее.

Но язык не повернётся назвать поведение CX-9 плохим. Наоборот: раз у тебя солидный пятиметровый внедорожник, большая семья или высокая самооценка, зачем тебе «шустрить»? А при спокойной езде - полный штиль. Руль при повороте не сразу, но приятно наливается тяжестью, Mazda легко слушается водителя. Если придётся спешить (но не суетиться!) - нажми педаль газа, и 3,7-литровая V-образная «шестёрка» с уверенностью понесёт CX-9 вперёд. Не могучий V8, конечно. Но и не легкомысленная «турбо-четвёрка» - несмотря на близкие показатели, вместо натужного выжимания всех соков из 2,3-литрового объёма следует спокойный, напористый разгон. Единственная заминка - знакомая секундная пауза перед началом любого ускорения для переключения на пониженную передачу. «Автомат»-то тот же, что и на CX-7!       

И снаружи - та же CX-7. Но CX-9 - другая Mazda. А внешнее сходство можно записать в заслугу дизайнерам. Попробуй сделать слона похожим на коня! Масштабирование. Zoom in. У «родственных» кроссоверов даже нет общих кузовных деталей... Вы не заметили?

Автор: Василий Заключаев

Источник: AutoWeek
  • Тест-драйв Mazda CX-9: Сравнительный тест 2009 Honda Pilot, 2008 Mazda CX-9 и 2008 Toyota Highlander Сравнительный тест 2009 Honda Pilot, 2008 Mazda CX-9 и 2008 Toyota Highlander

    Как вы уже поняли из названия статьи, этот сравнительный тест-драйв будет посвящен просторным и мощным кроссоверным внедорожникам. В частности, в нем будут принимать участие такие достойные экземпляры этой категории авто ...
    7 Самураев

  • Тест-драйв Mazda CX-9: Двойной удар Двойной удар

    После своей премьеры этот внедорожник сразу завоевал внимание общественности оригинальным дизайном (читай Zoom-Zoom), который выгодно отличал ее от остальных представителей этого сегмента больших угловатых семиместны ...
    CarClub

  • Тест-драйв Mazda CX-9: Впечатляет! Впечатляет!

    Вначале было слово – то самое, которое потом стало заголовком. Его произнес мой хороший знакомый, дипломированный врач и успешный психоаналитик. Произнес сразу, лишь мельком взглянув на массивные телеса «девятки». ...
    MN

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у CX-9

Mazda CX-9 2008 Mazda CX-9 13.399$ 2008 154.000 км
смотреть все
объявления